8 (727) 357 30 38

8 (701) 995 37 36

г.Алматы, ул. Тимирязева 42,

корпус 15, БЦ "Азия-Мост" офис 403

бизнес-планМаркетинговый анализ является важной частью работы любого предприятия. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, услуги) любая компания работает в бизнес-среде, и это окружение довольно часто меняется. Появляются новые конкуренты или наоборот уходят с рынка, растут или снижаются цены на рынке, изменяется налоговая база, внедряются меры государственной поддержки и т.д.

Именно поэтому для компании, нацеленной на успех, важно регулярно проводить маркетинговый анализ.

Что такое маркетинговый анализ

 

Маркетинговый анализ представляет собой оценку тех или иных факторов работы предприятия, ведь в зависимости от специфики рынка не всегда необходимо детальное изучение всех происходящих на нем событий.

Чаще всего в маркетинговый анализ входит:

  • оценка количественных изменений рынка,
  • оценка конкурентов,
  • оценка ценовых предложений.

Данных сведений достаточно для формирования общей картины и разработки дальнейшей стратегии на краткосрочный период.

Оптимальным является проведение маркетингового анализа 1 раз в 3 месяца (для средне- и низко конкурентных рынков) и 1 раз в месяц для рынков с повышенной конкуренцией.

Уделяя недостаточно высокое внимание маркетинговому анализу, можно пропустить существенные изменения, произошедшие на рынке (например, снижение цен конкурентами, расширение ими товарной линейки и т.д.). А все это может не лучшим способом сказаться на бизнесе.

Компания, нацеленная на успех, всегда стремится быть в курсе событий, формирующих ее рынок, и данный фактор непременно приносит положительные плоды.