- Подробности
- Опубликовано: 20 Март 2015
- Просмотров: 1068
Маркетинговый анализ является важной частью работы любого предприятия. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, услуги) любая компания работает в бизнес-среде, и это окружение довольно часто меняется. Появляются новые конкуренты или наоборот уходят с рынка, растут или снижаются цены на рынке, изменяется налоговая база, внедряются меры государственной поддержки и т.д.
Именно поэтому для компании, нацеленной на успех, важно регулярно проводить маркетинговый анализ.
Что такое маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ представляет собой оценку тех или иных факторов работы предприятия, ведь в зависимости от специфики рынка не всегда необходимо детальное изучение всех происходящих на нем событий.
Чаще всего в маркетинговый анализ входит:
- оценка количественных изменений рынка,
- оценка конкурентов,
- оценка ценовых предложений.
Данных сведений достаточно для формирования общей картины и разработки дальнейшей стратегии на краткосрочный период.
Оптимальным является проведение маркетингового анализа 1 раз в 3 месяца (для средне- и низко конкурентных рынков) и 1 раз в месяц для рынков с повышенной конкуренцией.
Уделяя недостаточно высокое внимание маркетинговому анализу, можно пропустить существенные изменения, произошедшие на рынке (например, снижение цен конкурентами, расширение ими товарной линейки и т.д.). А все это может не лучшим способом сказаться на бизнесе.
Компания, нацеленная на успех, всегда стремится быть в курсе событий, формирующих ее рынок, и данный фактор непременно приносит положительные плоды.