8 (727) 357 30 38

8 (701) 995 37 36

г.Алматы, ул. Тимирязева 42,

корпус 15, БЦ "Азия-Мост" офис 403

Маркетинговые исследования являются важной составляющей в системе стратегического планирования любого предприятия.

По сути маркетинговые исследования представляют собой анализ рынка, на котором работает или планирует работать компания.

В зависимости от цели, которые поставлены перед предприятием на текущий этап, определяется специфика и глубина, с которой будут проводиться маркетинговые исследования.

market

Наиболее распространенными и применяемыми во многих компаниях видов маркетинговых исследований являются:

  1. Исследование рынка
  2. Исследование сбыта

Рассмотрим подробнее данные виды маркетинговых исследований.

1. Исследование рынка предусматривает проведение полного анализы рыночной среды предприятия (действующего или планируемого).

Сюда включается анализ рынка по следующим ключевым факторам:

  • оценка объема рынка (текущий уровень потребления товара или услуги),
  • географическая сегментация рынка,
  • оценка потребителей, по количественным и качественным показателям,
  • оценка факторов, которые могут привести как к росту потребления, так и к его сокращению,
  • оценка уровня ценовых предложений конкурентов.

Данный анализ рынка позволяет выявить важные процессы, происходящий на рынке, на основе которых принимают важные стратегические решения в отношении перспективности рынка либо возможности наращивания или расширения товарной линейки компании.

2. Исследование сбыта. Этот анализ рынка предусматривает оценку факторов, которые влияют на сбытовую деятельность предприятия.

В частности, исследование сбыта включает в себя анализ рынка по следующим ключевым факторам:

  • определение географического района сбыта;
  • определение оптимального формата сбыта;
  • определение оптимальных методов стимулирования сбыта.

Общая цель данного вида анализа сводится к определению оптимальной сбытовой системы предприятия, как в отношении географической представленности, так и в отношении построения сбытовой сети.

Данные маркетинговые исследования являются важным инструментом, который позволяет развивать компанию, принимая эффективные управленческие решения. Маркетинговые исследования позволяют держать руку на пульсе рынка и оперативно реагировать на изменения на нем. Ведь, как известно, кто владеет информацией – то владеет миром!