- Подробности
- Опубликовано: 02 Апрель 2015
- Просмотров: 790
Маркетинговые исследования являются важной составляющей в системе стратегического планирования любого предприятия.
По сути маркетинговые исследования представляют собой анализ рынка, на котором работает или планирует работать компания.
В зависимости от цели, которые поставлены перед предприятием на текущий этап, определяется специфика и глубина, с которой будут проводиться маркетинговые исследования.
Наиболее распространенными и применяемыми во многих компаниях видов маркетинговых исследований являются:
- Исследование рынка
- Исследование сбыта
Рассмотрим подробнее данные виды маркетинговых исследований.
1. Исследование рынка предусматривает проведение полного анализы рыночной среды предприятия (действующего или планируемого).
Сюда включается анализ рынка по следующим ключевым факторам:
- оценка объема рынка (текущий уровень потребления товара или услуги),
- географическая сегментация рынка,
- оценка потребителей, по количественным и качественным показателям,
- оценка факторов, которые могут привести как к росту потребления, так и к его сокращению,
- оценка уровня ценовых предложений конкурентов.
Данный анализ рынка позволяет выявить важные процессы, происходящий на рынке, на основе которых принимают важные стратегические решения в отношении перспективности рынка либо возможности наращивания или расширения товарной линейки компании.
2. Исследование сбыта. Этот анализ рынка предусматривает оценку факторов, которые влияют на сбытовую деятельность предприятия.
В частности, исследование сбыта включает в себя анализ рынка по следующим ключевым факторам:
- определение географического района сбыта;
- определение оптимального формата сбыта;
- определение оптимальных методов стимулирования сбыта.
Общая цель данного вида анализа сводится к определению оптимальной сбытовой системы предприятия, как в отношении географической представленности, так и в отношении построения сбытовой сети.
Данные маркетинговые исследования являются важным инструментом, который позволяет развивать компанию, принимая эффективные управленческие решения. Маркетинговые исследования позволяют держать руку на пульсе рынка и оперативно реагировать на изменения на нем. Ведь, как известно, кто владеет информацией – то владеет миром!