- Подробности
- Опубликовано: 27 Апрель 2015
- Просмотров: 2002
Маркетинговые исследования проводятся с применением различных методологий, при этом можно выделить 2 крупные группы (типы):
- кабинетные маркетинговые исследования
- полевые маркетинговые исследования
В чем же заключается главное отличие указанных двух видов и когда наиболее целесообразно применять те или иные методы маркетинговых исследований?
- Кабинетные маркетинговые исследования
Они предполагают
масштабный анализ сведений, касающихся рынка:
- данные официальных ведомств,
- данные открытых источников (СМИ, новости),
- данные по конкурентам (как по открытым источникам, так и конкурентная разведка),
- анализ стратегий ценообразования на рынке,
- анализ факторов, которые оказывают влияние на рынок.
В зависимости от целей исследования и поставленных задач (например, вывод нового продукта или оценка изменений на рынке для действующей компании) кабинетные маркетинговые исследования дополняются различными оцениваемыми показателями.
В общем случае, как для нового, так и для действующего бизнеса, кабинетные исследования являются оптимальным инструментом маркетингового анализа и позволяют получить полную расширенную информацию о рынке.
2. Полевые маркетинговые исследования
Их ключевая цель – изучение мнений и восприятия потребителей товара или услуги.
Данный тип маркетинговых исследований необходим для понимания восприятия потребителем качественных характеристик предлагаемого товара или услуги, понимания причины принятия решения о покупке и целого ряда других факторов.
Общая цель полевых исследований – понимание мотивов покупки потребителя и его поведения.
Чаще всего данные исследования необходимы при выводе нового продукта на рынок или при сокращении интереса к имеющемуся.
Те или иные методы маркетинговых исследований применяются в исследованиях попеременно или совместно, в зависимости от задач исследования, и их целесообразность должна определяться компанией или исследователем. Не всегда необходимы полевые исследования, либо наоборот, кабинетные, - поэтому применение различных методов всегда должно быть обдуманно и обоснованно.
Грамотное комбинирование методологий позволяет достигать отличных результатов и повысить эффективность работы компании!