8 (727) 357 30 38

8 (701) 995 37 36

г.Алматы, ул. Тимирязева 42,

корпус 15, БЦ "Азия-Мост" офис 403

edab2b-internet-marketing-vystavkaМаркетинговые исследования проводятся с применением различных методологий, при этом можно выделить 2 крупные группы (типы):

  • кабинетные маркетинговые исследования
  • полевые маркетинговые исследования

В чем же заключается главное отличие указанных двух видов и когда наиболее целесообразно применять те или иные методы маркетинговых исследований?

  1. Кабинетные маркетинговые исследования

Они предполагают

масштабный анализ сведений, касающихся рынка:

  • данные официальных ведомств,
  • данные открытых источников (СМИ, новости),
  • данные по конкурентам (как по открытым источникам, так и конкурентная разведка),
  • анализ стратегий ценообразования на рынке,
  • анализ факторов, которые оказывают влияние на рынок.

В зависимости от целей исследования и поставленных задач (например, вывод нового продукта или оценка изменений на рынке для действующей компании) кабинетные маркетинговые исследования дополняются различными оцениваемыми показателями.
В общем случае, как для нового, так и для действующего бизнеса, кабинетные исследования являются оптимальным инструментом маркетингового анализа и позволяют получить полную расширенную информацию о рынке.

     2. Полевые маркетинговые исследования

Их ключевая цель – изучение мнений и восприятия потребителей товара или услуги.
Данный тип маркетинговых исследований необходим для понимания восприятия потребителем качественных характеристик предлагаемого товара или услуги, понимания причины принятия решения о покупке и целого ряда других факторов.
Общая цель полевых исследований – понимание мотивов покупки потребителя и его поведения.
Чаще всего данные исследования необходимы при выводе нового продукта на рынок или при сокращении интереса к имеющемуся.

Те или иные методы маркетинговых исследований применяются в исследованиях попеременно или совместно, в зависимости от задач исследования, и их целесообразность должна определяться компанией или исследователем. Не всегда необходимы полевые исследования, либо наоборот, кабинетные, - поэтому применение различных методов всегда должно быть обдуманно и обоснованно.

Грамотное комбинирование методологий позволяет достигать отличных результатов и повысить эффективность работы компании!