8 (727) 357 30 38

8 (701) 995 37 36

г.Алматы, ул. Тимирязева 42,

корпус 15, БЦ "Азия-Мост" офис 403

2077689 Technology-People-Moving-Business-Finance-700Одним из типов бизнес-планов является бизнес план для собственного использования.

В чем же заключается его ключевое отличие от инвестиционного проекта и в каких случаях он нужен?

Бизнес план – это очень серьезный документ и подходить к его разработке и дальнейшему применению нужно соответствующим образом.

Бизнес план для внутреннего использования компании – по сути, это инструкция к действиям.

В нем отражаются

все аспекты работ компании, планы и задачи на среднесрочный период, чаще всего на 3 года. Оценивается затратная часть работы, а также планируемый уровень доходности.

Бизнес план для собственного использования содержит реальную картину бизнеса и чаще всего включает в себя:

  • финансовый план (плаз затрат, доходов, рентабельности);
  • маркетинговый план (оценка рынка, на котором работает предприятие, стратегия выхода на рынок, рекламная и ценовая политика);
  • тактический план, или по-другому – технический (описание технологии предприятия, данные о поставщиках и партнерах, т.е. общая техника все операционных процессов компании).

Бизнес план для собственного использования опирается на реальные показатели и отражает истинную картину работы предприятия, поэтому является мощным инструментом при стратегическом планировании. Выдерживание целей, заложенных в бизнес-план, является залогом успеха любого бизнеса – от малого бизнеса, до крупного предприятия.

Важно понимать, что бизнес план для собственного использования не накладывает строгие рамки в работу компании и лишь является оптимальной моделью работы. Он должен периодически пересматриваться и обновляться. При работе на рынке с низкой конкуренцией обновление должно происходить 1 раз в 2 года, а при высоко конкурентном окружении – минимум 1 раз в год (чаще всего дважды за год).