- Подробности
- Опубликовано: 01 Май 2015
- Просмотров: 866
Одним из типов бизнес-планов является бизнес план для собственного использования.
В чем же заключается его ключевое отличие от инвестиционного проекта и в каких случаях он нужен?
Бизнес план – это очень серьезный документ и подходить к его разработке и дальнейшему применению нужно соответствующим образом.
Бизнес план для внутреннего использования компании – по сути, это инструкция к действиям.
В нем отражаются
все аспекты работ компании, планы и задачи на среднесрочный период, чаще всего на 3 года. Оценивается затратная часть работы, а также планируемый уровень доходности.
Бизнес план для собственного использования содержит реальную картину бизнеса и чаще всего включает в себя:
- финансовый план (плаз затрат, доходов, рентабельности);
- маркетинговый план (оценка рынка, на котором работает предприятие, стратегия выхода на рынок, рекламная и ценовая политика);
- тактический план, или по-другому – технический (описание технологии предприятия, данные о поставщиках и партнерах, т.е. общая техника все операционных процессов компании).
Бизнес план для собственного использования опирается на реальные показатели и отражает истинную картину работы предприятия, поэтому является мощным инструментом при стратегическом планировании. Выдерживание целей, заложенных в бизнес-план, является залогом успеха любого бизнеса – от малого бизнеса, до крупного предприятия.
Важно понимать, что бизнес план для собственного использования не накладывает строгие рамки в работу компании и лишь является оптимальной моделью работы. Он должен периодически пересматриваться и обновляться. При работе на рынке с низкой конкуренцией обновление должно происходить 1 раз в 2 года, а при высоко конкурентном окружении – минимум 1 раз в год (чаще всего дважды за год).