- Подробности
- Опубликовано: 10 Август 2015
- Просмотров: 991
Разработка бизнес плана – важная часть развития любого бизнеса, ведь только реалистичное прогнозирование развития бизнеса может обеспечить достижение высоких показателей работы компании.
Бизнес план позволяет ставить четкие цели и их достигать, ведь, как известно, только при четком формулировании задач можно обеспечить их выполнении.
Вообще, разработка бизнес плана имеет под собой несколько очень важных и масштабных целей, в первую очередь
– это планирование деятельности компании на краткосрочный и среднесрочный периоды с учетом имеющихся ресурсов и потенциальных возможностей (технических, рыночных и т.д.).
Бизнес план позволяет:
- определить направления деятельности фирмы, как текущие, так и смежные и перспективные;
- определить целевые рынки присутствия компании и ее место на них;
- сформулировать цели компании на краткосрочный и среднесрочный периоды, выработать стратегию их достижения;
- утвердить и сформировать продуктовую линейку компании (как по товарам, так и по услугам), причем с определением основных качественных и ценовых показателей продуктов;
- оценить издержки компании по производству и реализации продукции;
- оценить соответствие имеющихся кадровых ресурсов целям компании, выявить необходимость расширения или сокращения штата;
- сформулировать маркетинговую стратегию компании, а также план мероприятий по изучению рынка;
- оценить финансовое положение компании и выявить соответствие имеющихся ресурсов возможностям достижения целей развития;
- выявить риски, которые могут помешать достижению плановых показателей, спрогнозированных в бизнес плане.
Бизнес план – это важный документ стратегического планирования компании, поэтому к его разработке нужно подходить очень серьезно. В модель развития компании закладываются максимально реалистичные показатели, с учетом фактических данных (например, цены от реальных поставщиков, по которым уже совершается закупка товаров или сырья; реальные затраты на персонал и т.д.). Бизнес план имеет ключевую важную цель – помогает руководителю компании спрогнозировать дальнейшее развитие компании и обеспечивать высокую устойчивость фирмы.